Страница 125 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

122 123 124 125 126 127 128

Вопрос

Задания для домашней работы

1. Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни. Подумай, какие материалы тебе для этого понадобятся.

2. Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.

Ответ

Домашняя работа

1. Рисуем, как представляем себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни. Думаем, какие материалы для этого понадобятся.

Рисуем рисунок в рабочей тетради на с. 59.

2. Представляем вместе с друзьями, что мы учёные и отправляемся в научную экспедицию в пустыню. Пишем рассказ об этом.

Рассказ о воображаемой научной экспедиции в пустыню

Всю весну мы готовились к научной экспедиции в пустыню.

Зная засушливый климат этой природной зоны, мы взяли с собой много воды, запасы пищи, панамы, фотоаппараты и блокноты. Взяли даже очки, которые могут защитить от песка, разносимого горячим ветром.

Цель нашей экспедиции – это наблюдение за животными пустыни в естественной среде обитания. 

Все участники экспедиции передвигались на специально оснащённых автомобилях с очень широкими колёсами.

В первый же день мы были очарованы большим количествам барханов из песка. Это похоже на песчаное море с волнами. Палящее солнце и никого вокруг, словно безжизненная планета. Лишь изредка по пути встречались растения: верблюжья колючка, джузгун или колосняк. 

Вдруг мы увидели несколько верблюдов. Они с гордо поднятыми головами двигались нам на встречу. Это все животные, которых удалось встретить за целый день. 

Уставшие и изнурённые жарой мы остановились на ночлег. Всем предстояло провести ночь в автомобилях со спальными местами, но мы не торопились укладываться спать. Именно ночью пустыня оживает, потому что жара спадает, и животные выходят из нор для добычи себе пропитания.

В темноте ночи то тут, то там сверкали чьи – то глаза, до нас доносился шум возни и писков. Это были тушканчики, ушастые ежи, песчанки. Под лучами прожектора мы видели ещё несколько змей и ящериц.

Условия пустынь слишком знойные, тяжёлые, поэтому днём в пустыне мы встретили только верблюдов и маленькое стадо сайгаков. Остальные звери днём редко выбираются из своих убежишь, они ждут прохлады ночи.

Наша цель достигнута: мы видели верблюдов и сайгаков в их естественной среде обитания, а за ночными жителями пустыни мы подсмотрели с помощью прожектора для освещения.

Научная экспедиция удалась!

Вопрос

На следующем уроке
______________________

Вспомни, с какими природными зонами мы уже познакомились. Где нам осталось побывать? Если тебе приходилось бывать на Черноморском побережье Кавказа, приготовься рассказать об этом.

Ответ

Вспоминаем, с какими природными зонами мы уже познакомились. Думаем, где нам осталось побывать. Если приходилось бывать на Черноморском побережье Кавказа, готовимся рассказать об этом.

Мы познакомились уже почти со всеми природными зонами России. Со стороны северной части нашей страны, двигаясь в направлении к югу, мы видим природные зоны, с которыми уже познакомились: зона арктических пустынь, тундра, лесотундра, самая большая природная зона нашей страны – тайга, области высотной поясности, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.

Нам осталось побывать в зоне субтропических лесов. Это на юго – западе нашей страны.

Мне довелось побывать на Черноморском побережье Кавказа. Мы всей семьёй отдыхали на Чёрном море. Особенно запомнился очень тёплый, даже жаркий климат. Вода в море тёплая, совсем не холодно.

На побережье растут пальмы и другие растения, которые у нас в Новгородской области не растут.

Вернуться к содержанию учебника