Страница 26 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

23 24 25 26 27 28 29

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 26 учебника 2011-2018:

Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.


Стр. 26 учебника 2023-2024:

Проверь себя

1. Что означают слова и выражения "век", "тысячелетие", "летосчисление", "наша эра", "до нашей эры"?

2. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

Ответ

Стр. 26 учебника 2011-2018:

 Читаем текст. Используем эту информацию при рассказе о географических картах.

   Необходимость в географических картах возникла ещё в древности. Человечество развивалось, люди изобретали средства передвижения и стали передвигаться на более дальние расстояния. Конечно же, возникла необходимость передавать информацию друг другу о местностях. Так стали появляться первые географические карты.

   Но древние географические карты не сохранились и не дошли до наших времён, хотя о них известно из более поздних источников. Одна из первых таких карт России была создана более 400 лет назад. Карта называлась "Большой чертёж". Это известно из книги по её описанию, которая сохранилась и называется "Книга по Большому чертежу".

   Известно, что на первой карте было обозначено 400 городов, 880 рек, около 60 озёр, а также подробное описание о природе и хозяйстве тех времён.


Стр. 26 учебника 2023-2024:

1. Отвечаем, что означают слова и выражения "век", "тысячелетие", "летосчисление", "наша эра", "до нашей эры"?

Век – единица измерения времени, равная 100 годам.

Тысячелетие – период времени, равный 1000 лет – 10 веков.

Летосчисление – система исчисления больших промежутков времени. 

Наша эра – период времени с момента предполагаемого рождения Иисуса Христа.

До нашей эры – период времени, который длился до момента предполагаемого рождения Иисуса Христа.

2. Отвечаем, с помощью какой карты можно узнать об исторических событиях.

Об исторических событиях мы можем узнать при помощи исторических карт.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 26 учебника 2011-2018:

Обсудим!

Один географ написал такие слова: "Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли". Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?


Стр. 26 учебника 2023-2024:

Задания для домашней работы (на выбор)

Найди в книге "Энциклопедия путешествий. Страны мира" даты жизни знаменитых людей. По этим датам определи век (века).

Ответ

Стр. 26 учебника 2011-2018:

Отвечаем, согласимся ли мы с этим высказыванием. Как его объясним.

Я полностью соглашаюсь с высказыванием географа, потому что карты позволяют нам знать о различных местах нашей планеты не выходя из дома. Мы узнаём о морях и океанах, о рельефах различных местностей, информацию об особенностях климата, природных условиях, о странах и городах, о населении и его хозяйственной деятельности.

С помощью карт мы можем легко построить маршрут своего путешествия, деловой поездки.

Я думаю, что географические карты внесли большой вклад в развитие экономики и цивилизации.


Стр. 26 учебника 2023-2024:

Находим в книге "Энциклопедия путешествий. Страны мира" даты жизни знаменитых людей. По этим датам определяем век (века).

Венгерский детский писатель Иштван Фекете родился в 1900 году – XIXвек, умер в 1970 году – XX век.

Австрийский композитор и музыкант Иоганн Штраус родился в 1825 году – XIXвек, умер в 1899 году – XIX век.

Основатель и первый президент Объединённых Арабских Эмиратов Шейх Заед бен Султан Аль Нахайян родился в 1918 году – XXвек, умер в 2004 году – XXI век. 

Выдающийся аргентинский учёный Франциско Морено родился в 1852 году – XIXвек, умер в 1919 году – XX век.

Вопрос

Проверь себя

1. Что изучает география?

2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?

4. Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

Ответ

1. Отвечаем, что изучает география.

География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.

2. Рассказываем, что можно узнать с помощью глобуса и географической карты.

С помощью глобуса и географической карты мы можем узнать о форме нашей планеты, обо всех её географических объектах, об особенностях климата, природных условиях, о странах и городах, о населении и его хозяйственной деятельности.

3. Рассказываем, что нам известно об истории создания глобуса и географических карт.

Первый глобус был создан около 150 г. до н. э. Кратетом Малльским жившим в Пергаме. Кратет снабдил свой глобус системой координат ("кругов"). Шарообразность Земли была установлена древнегреческими учёными в III веке до н. э.

Старейшим сохранившимся до наших дней глобусом является "Земное яблоко" немецкого географа и навигатора Мартина Бейхама, изготовленное в 1493—1494 годах.

Карта, привычная для нашего глаза, появилась в древней Греции за полтысячи лет до нашей эры. Первым картографом, который создал карту известного к тому времени мира, считают Анаксимандра Милетского.

4. Доказываем на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

Современные географические карты очень разнообразны, потому что они служат для различных целей. Пример тому – физические и политические карты. 

По содержанию бывают специальные карты, которые показывают плотность населения, особенность экономики и хозяйства.

По охвату территории – карты отдельных частей мира, отдельных регионов, стран, частей стран.

По назначению – учебные, климатические, туристические и прочие.

Вернуться к содержанию учебника